Business World Magazine: четверг, октября 06, 2011

Business World Magazine

06.10.2011

Болты клеммный и закладной: характеристики, применение

В качестве рельсовых креплений в железнодорожном деле используются разные болты, а именно болт клеммный и закладной.
Назначение клеммного болта – крепеж рельсов (например, рельсы р 50 или другой вид) к подкладке при раздельном их скреплении, закладного – крепление к железобетонной шпале самой подкладки.
Болты предполагают комплектацию специальными гайками. Их поставка без гаек допускается по требованию заказчика. И болты, и гайки изготавливаются на основании установленных нормативов, которыми служат:
– ГОСТ 16016-79 для клеммных и закладных;
– ГОСТ 16018-79 для гаек.
Параметры клеммного болта:
– масса одного изделия составляет 0.345кг;
– его маркировка содержит: год изготовления (указываются 2 последние цифры) + буквенное обозначение (К или М в зависимости от производителя);
– применение для скреплений КБ50 или КБ65.
Параметры закладного болта:
– масса одного изделия равна 0.635 кг или 0.591 кг;
– маркировка содержит: товарный знак (либо буква, обозначающая изготовителя) + год изготовления (2 последние цифры);
– использование для скреплений КБ50 или КБ65.
Длина изделий может быть разной и формируется в зависимости от потребностей потребителя по согласованию с ним.
К основным функциям относятся:
– противодействие смещению рельса в продольном направлении;
– обеспечение виброгашения и, соответственно, уменьшения неравномерности осадки шпал;
– создание пространственной упругости железнодорожного пути, благодаря чему достигается уменьшение степени износа колесных пар и рельсов;
– возможность регулирования рельсовых нитей.
Помимо раздельного скрепления применяется смешанное и нераздельное. Каждое из них имеет и достоинства, и недостатки, однако наиболее перспективным на сегодняшний день считается именно раздельное. В числе его неоспоримых преимуществ следующие:
– замена рельсов возможна без снятия подкладок;
– обеспечивается постоянство ширины колеи;
– создается значительное сопротивление прилагаемым продольным усилиям.
Имеющиеся недостатки раздельного скрепления систематически устраняются, чем достигается еще большая его эффективность.

Ярлыки: , ,